Фармакология для USMLE

Можно ли полюбить или преуспеть в том, что ты не понимаешь? 

Однозначно, НЕТ. Можно запомнить, «зазубрить», но какой с этого толк, если эти знания «выветриваются» после первой же итоговой? Ведь фармакология – это фундамент, на котором будет основываться вся ваша будущая медицинская карьера. 

 

Неумение четко объяснять корреляцию материала по фармакологии с другими дисциплинами во многих вузах я считаю первопричиной того, что многие из нас не понимают и не любят этот важнейший предмет. 

 

Как можно рассматривать механизм антиретровирусных препаратов, параллельно не углубившись в азы микробиологии? А иммуносупрессанты без полного понимания тончайших иммунологических механизмов? Цели для моноклональных антител, параллельно не затронув патологию и онкогенез? А антиметаболиты без моллекулярной биологии и генетики? И таких примеров не счесть… Зачем заучивать все побочные эффекты, если можно просто понять концепты и быть способным назвать побочные действия любого препарата, запомнив лишь специфичные? 

 

Во время цикла фармакологии на 3-ем курсе я пытался вместить в себя максимальный объем информации, чаще всего, даже не понимая ее сути. Приправим это дозами всех препаратов, которые мы должны были зачем-то знать наизусть, и вуаля - винегрет в вашей голове готов. 

 

Почувствовав несовершенство образовательный системы, я стал искать альтернативы. К счастью, мои поиски привели меня к материалам для подготовки к USMLE. Здесь я и почувствовал разницу в подходе. Это система, которая сформирует логические связи и восстановит отсутствующие пазлы в этой сложной головоломке. Нет клинического опыта? – не беда! …грамотно сформулированные тесты помогут вам построить клиническое мышление. Из самого ненавистного предмета, фармакология стала моим любимым. 

 

Конечно же, окончательно, слепое запоминание все еще, никто не отменял. Но и тут есть должна действовать систематизация. 

 

У вас феноменальная память? (не мой случай) – сотни мнемоников, на любой вкус и цвет, вам в помощь (например, препараты, вызывающие апластическую анемию «Can’t Make New Blood Cells Properly» - Carbamazepine, Methimazole, NSAIDs, Benzene, Chloramphenicol, PTU). Нуждаетесь в постоянном повторении материала? – отлично! Используйте ankicards, кастомизируйте их под себя, и просматривайте при первой удачной возможности. Не любите запоминать сухие факты? Хорошо развито воображение? – супер! 

 

Развивайте свое ассоциативное мышление, придумывайте даже самые глупые ассоциации (например, irinoTECAN = Ирина - ДЕКАН (главная на факультете = ТОП/#1 -> действует на ТОПОизомеразу I). Глупо? – согласен, а какая разница? Работает же, а главное, такой бред вы никогда не забудете :)

 

При прохождении цикла клинической фармакологии, уже будучи на 5-ом курсе, и, прокачав свои знания по новой методике, я обнаружил, что могу с легкостью оперировать сложнейшими концептами и получать наивысшие баллы по этому предмету, и удивлять не только преподавателей и коллег, но, и, главное, самого себя. Так же на Step 1 фармакология стала моим сильнейшим предметом. 

 

Конечно же, весь этот путь занял неизмеримое количество времени. Методом проб и ошибок, изучив тонны различного материала, я нашел, какая методика подходит именно мне. 

 

Но зачем же вам, дорогие коллеги, проходить через тот же путь и наступать на те же грабли? Я уверен, что выбор правильного наставника, который поможет вам избежать ошибок и потраченного впустую времени, а также подобрать методику освоения материала, которая подходит ИМЕННО ВАМ, является ключевым этапом, который превратит вашу слабую сторону в сильную.

 

Автор текста — препрдаватель школы Synapse — Юрий Статный

Дата: 14.12.2021

 

USMLE Step 1