MEDICAL STATISTICS

Курс «Медицинская статистика»

Оставить заявку на обучение

Курс основан на материалах USMLE Step 1, Step 2 CK, Step 3

 

  • Наши эксперты собрали всю самую важную информацию из USMLE и представили ее в виде курса, которому нет аналогов!
  • На этом курсе вы поймете все самые важные статистические термины и показатели, научитесь интерпретировать научные статьи и абстракты.
  • Мы начинаем с базовых терминов и постепенно переходит к продвинутым!
  • Все пояснения на русском языке, а термины и презентации – на английском!

Малые группы – успей оставить заявку и записаться на курс!

Почему мы?

Более 1000 довольных учеников, от студентов до академиков РАН

Лауреаты президентского гранта РУДН

Нет аналогов
в России и СНГ

Самый активно развивающий 

медицинский образовательный проект 

Готов начать прямо сейчас?

Заполните заявку прямо сейчас и мы свяжемся с тобой!

Оставить заявку

Для кого этот курс?

Для практикующих врачей любой специальности

Для углубленного изучения статистики при

подготовки к USMLE

Для руководителей отделений и преподавателей медицинских Вузов

Для студентов старших курсов, ординаторов и аспирантов

Зачем проходить курс?

Доказательная медицина - важнейший и основополагающий тренд современных реалий.

Понимание принципов доказательной медицины невозможно без умения пользоваться медицинской статистикой.

Знания медицинской статистики и умение их применять - уже не удел «избранных» а жизненная необходимость.

─ 1

Знания международного уровня

Полученные знания позволят Вам 

стать лучшим специалистом

─ 2

Повышение конкурентоспособности

Клиника всегда выбирает врача

с лучшими компетенциями 

─ 3

Научитесь пользоваться современной

англоязычной литературой

Будете в курсе последних новостей

доказательной медицины

─ 4

Сформируете навык интерпретации

медицинских статей и абстрактов

Сможете понять значимость написанного текста

Оставить заявку

Преимущества прохождения курсов в Synapse

Курация в закрытом чате в течение всего периода подготовки. 

Вы остаетесь в чате даже после окончания курса

Получаете наши учебные материалы и методички

Получаете флеш-карты Anki и учитесь использовать интервальное повторение для запоминания терминов и концепций

Решаете практические задачи до и после лекции. 

Получаете домашние задание

Оставить заявку

Информация о курсах

В записи

Формат мероприятия: вы получаете доступ к лекции в записи + доступ к архиву учебных материалов (флешкарты и методические пособия)

 

 

14 900 руб.

фиксированная стоимость за курс

Оставить заявку

Содержание курса 

  • Study design, clinical trials.
    Intention to treat VS As treated
Study design, clinical trials​
  • Descriptive vs Analytical studies (описательные и аналитические исследования) 
  • Observational studies (наблюдательные исследования) 
  • Clinical trials (клинические исследования) 
  • Intention to treat vs As treated analyses (подходы к анализу данных пациентов,
  • сменивших группу исследования)

 

  • Measures of association and impact
Measures of association and impact​
  • Relative risk (относительный риск) 
  • Odds ratio (отношение шансов) 
  • Attributable risk (избыточный риск, разница рисков) 
  • Absolute/relative risk reduction (уменьшение абсолютного/относительного риска) 
  • Number needed to treat/harm (Число больных, которых необходимо лечить/индекс потенциального вреда)



Хочешь записаться на курс? Просто оставь свой телефон и почту! 
  • Measures of disease occurrence. Standardized incidence ratio, case fatality ratio, mortality, median survival time. Measures of central tendency, dispersion. Statistical distribution
Measures of disease occurrence. Statistical distribution​
  • Incidence (заболеваемость/частота новых случаев) 
  • Prevalence (распространённость) 
  • Standardized incidence ratio (стандартизованное отношение заболеваемости) 
  • Case-fatality ratio (коэффициент летальности) 
  • Mortality (смертность) 
  • Median survival time (средняя продолжительность жизни) 
  • Measures of central tendency (параметры сдвига) 
  • Measures of dispersion (параметры распределения) 
  • Normal vs nonnormal distribution: bimodal, positive skew, negative skew (нормальное и ненормальное распределения: бимодальное, положительный сдвиг, отрицательный сдвиг
  • Null hypothesis, confidence interval
Statistical hypotheses. Confidence interva​
  • Null and alternative hypotheses (нулевая и альтернативная гипотеза) 
  • Type 1 and Type 2 errors, power of study (ошибки 1 и 2 типов, мощность исследования) 
  • Confidence interval (доверительный интервал)
  • Bias (FA + доп: attrition, ascertainment, susceptibility, prevalence, referral, detection, reporting, allocation; ecological fallacy, verification bias, health worker effect ect)
Bias and study errors
  • Selection bias (систематическая ошибка отбора) 
  • Recall bias (систематическая ошибка памяти) 
  • Confounding bias vs Effect modification (влияние вмешивающихся факторов и изменение эффекта) 
  • Lead-time bias (систематическая ошибка различия длительности латентного периода) 
  • Attrition bias (систематическая ошибка выбывания участников) 
  • And many more: ascertainment, length-time, measurement, procedure, observer, susceptibility, prevalence, referral, detection, reporting, allocation biases; ecological fallacy, verification bias, health worker effect.
  • Comparing groups, accuracy vs precision, correlation
Common statistical tests. Precision vs Accuracy. Meta-analysis​
  • t-test (t-критерий Стьюдента) 
  • ANOVA (дисперсионный анализ) 
  • chi-square (критерий хи-квадрат) 
  • Fisher’s exact test (точный критерий Фишера) 
  • Pearson correlation coefficient (коэффициент корреляции Пирсона) 
  • Precision (прецизионность измерения) 
  • Accuracy (правильность измерения) 
  • Meta-analysis (мета-анализ)
  • Diagnostic testing
Diagnostic testing
  • Sensitivity (чувствительность) 
  • Specificity (специфичность) 
  • Positive predictive value (прогностическая ценность положительного результата) 
  • Negative predictive value (прогностическая ценность отрицательного результата) 
  • Likelihood ratio (отношение правдоподобия) 
  • Receiving operating characteristic curve (ROC-кривая, кривая ошибок)
  • Абстракты. Интепретация
Абстракты
  • Разбор часто встречающихся вопросов по абстрактам в USMLE Step 2CK.
  • Финальное занятие, разбор проблемных моментов и решение тестов
Финальное занятие, разбор проблемных моментов и решение тестов

Преподаватели SYNAPSE успешно сдали все ступени USMLE, сертифицированы ECFMG и будут курировать Вас в течение всего срока подготовки.

Все резиденты получают необходимые учебные материалы для прохождения курса

Оставить заявку

Преподаватели курса

Евгений Антонов

Резидент-терапевт в США

Резидентура: Internal medicine, Chicago

 

USMLE Step 1 – 270
USMLE Step 2CK – 281
Получаю ECFMG сертификацию через

альтернативный  путь со сдачей OET.

Иду в Match 2021

Довольно часто биостатистика становится отстающей дисциплиной, её не любят и жалуются на неё. Важно этот предмет не недооценивать, приложить должные усилия и все таки разобраться в ней. А однажды разобравшись, по необходимости потом повторять, и знания помогут на всех экзаменах USMLE, но и к клинической практике для грамотной интерпретации научных публикаций.

Представим две истории: 
  • Мы практикующие врачи. Существует болезнь Х, и мы нашли тест, который должен помочь поставить диагноз. Как понять, насколько вообще точен тест, и как часто он ошибается? Тут появляются концепции чувствительность и специфичность. Пациент спрашивает, какова вероятность, что тест прав или неправ после получения конкретного результата теста. Здесь использовать positive/negative predictive value. 
  • Мы исследователи и хотим изучить болезнь Х. Описать её, выявить факторы риска, эффективность лечения. Нам нужно знать про методы исследований. При проведении исследования мы хотим увидеть правду и не хотим допустить системные ошибки (bias), поэтому их тоже изучим. Получив данные, нужно посчитать количественные measures of association and impact, характеризующие взаимосвязь заболевания с фактором риска или эффективность лечения или профилактики. Например, болезнь Х в 5,4 раза чаще встречается в группе, потребляющей мюсли, относительный риск заболевания при потреблении мюслей - 5,4. Но исследование исследованию рознь, и мы задаём новые вопросы. Полученные данные получились случайным образом или действительно лечение или фактор риска оказывают влияние на болезнь? В жизни (в человеческой популяции) найденная взаимосвязь тоже есть и какая? Нужно удостовериться, что результаты неслучайны, и перенести результаты с ограниченной выборки испытуемых в реальность. Тут полезными будут confidence interval и null hypothesis. А еще изучим литературу, расшифруем абстракты других исследований и результаты мета-анализов.

Умело использовать статистику просто необходимо для специалиста в наше время!

Юрий Статный

Резидент-терапевт в США

Резидентура: Internal medicine, st Barnabas hospital, NY

 

USMLE Step 1 – 243
USMLE Step 2 CK – 255
USMLE Step 2 CS – Passed
USMLE Step 3 – 244
ECFMG – Сertified

Стажировался в штате Maryland (Johns Hopkins Suburban Hospital, Silver Spring Hospital), New York и Houston.

Выпускник USMF N. Testemitanu (Кишинев, Молдова).

"Считаю своей задачей помочь таким же амбициозным докторам, как и я, избежать ошибок и пустой траты времени при подготовке к USMLE. Основываясь на своем опыте, старюсь давать на занятиях концентрат изученного, без лишней воды, донося сложную информацию простыми словам. С радостью делюсь накопленными знаниями, а также всеми источниками и лайфхаками, которые использовал при подготовке для того, чтобы Ваш процесс изучения был более эффективным. Дружелюбная атмосфера и нацеленность на результат – неотъемлемые компоненты каждого занятия."